Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 311 человек

Как распознать одаренность

Дата: 12 декабря 2015 в 11:46

КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОСТЬ

Одаренность – это  врожденная склонность к успешному освоению какой-либо деятельности.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

 Особенноcти развития познавательной сферы

1.  Любопытство – любознательность – познавательная активность

Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.

2.  Сверхчувствительность к проблемам

Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным.

3.  Оригинальность и гибкость мышления

Одаренный ребенок способен выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, способен быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи.

4.  Способность к предвидению

Одаренным детям в значительно большей степени, чем их сверстникам свойственны способность к прогнозированию, предвосхищению.

5.  Высокая концентрация внимания

Одаренный ребенок склонен к сложным и сравнительно долговременным заданиям. Он часто бывает поглощен заинтересовавшим его занятием настолько, что его практически невозможно отвлечь, причем заниматься им способен длительное время, может возвращаться к нему в течение нескольких дней.

 

6.  Отличная память

 

Способность ребенка запоминать факты, события, абстрактные символы, различные знаки – важнейший индикатор одаренности.

 

7.  Способность к оценке

 

Эта способность предполагает возможность оценки результатов собственной деятельности, а также понимания как собственных мыслей и поступков, так и мыслей и поступков других людей.

 

8.  Интересы и склонности

 

Одаренным детям в силу того, что им удается если не все, то многое, как правило, хочется попробовать себя в самых разных сферах. Нередко это приводит к распылению сил, их нерациональной трате. Но не следует забывать, что широта интересов – это проявление творческих способностей.

 

 Особенности псuхосоциального развития

 

1.  Самоактуализация

 

Одаренным детям свойственно стремление реализовать свои личностные возможности, раскрыть свой внутренний потенциал.

 

2.  Социальная автономность

 

У одаренного ребенка присутствует способность и стремление противостоять мнению большинства.

 

3.  Эгоцентризм

 

Одаренные дети, так же как и их сверстники, часто не понимают, что окружающие в большинстве своем существенно отличаются от них в мыслях, желаниях, поступках. У них сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим.

 

 Особeнности эмоционального развития

 

Для одаренных детей характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, нетерпеливы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.