Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 602 человека

Охрана труда

Дата: 20 сентября 2018 в 12:38, Обновлено 1 декабря 2020 в 13:58

ПАМЯТКА по безопасности при гололеде

ГОЛОЛЕД – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

https://bel.cultreg.ru/uploads/af9935e05500eeceb9c28e2fb789eae8.jpeg

ГОЛОЛЕДИЦА – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину. С наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:

  1. Правила поведения на улице в гололед

Внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.

  • Во время перемещения по скользкой улице не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этого делать на ходу – лучше остановиться.
  • Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед.
  • Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь.
  • Пожилым людям рекомендуется обзавестись тростью с резиновой набойкой.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0605/0000f064-40e0122b/img6.jpg

  • Свой маршрут по возможности надо проложить подальше от проезжей части. В то же время не желательно идти в непосредственной близости от стен зданий, на кровлях которых нередко образуются сосульки.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1164/000bbdab-9122668e/hello_html_29b4348e.jpg

  • Пересекая проезжую часть дороги, следует быть предельно внимательным, и, конечно же, правилом перехода на другую сторону улицы исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не пренебрегать.

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/79513267.jpg

  • Огромную опасность в гололед представляют ступеньки; но если вам все-таки предстоит спуститься по скользкой лестнице, то ногу необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция позволяет съехать вниз, настолько аккуратно, насколько это возможно в подобной ситуации в принципе.
  • Подготовьте плохоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой), а перед выходом наступите в песок. Можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой.
  • Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.
  1. Если падения не удалось избежать
  • Если вы чувствуете, что падение неизбежно, присядьте и наклонитесь в сторону, так как это делают хоккеисты. Неудачное падение на спину чревато травмой позвоночника, а на вытянутые вперед руки – переломом плеча или запястья, поэтому постарайтесь сгруппироваться: прижать локти к бокам, втянуть голову в плечи, напрячь мускулы.
  • Если в момент соприкосновения с землей, вам удастся перекатиться (такой перекат существенно снижает силу удара), то, скорее всего, максимум что вам грозит – это синяк или небольшой ушиб. Такие действия получаются, как правило, у тех, кто занимается спортом, – регулярные тренировки помогают выработать нужную реакцию, сохранить равновесие в экстренной ситуации.
  • Первую доврачебную помощь можно оказать прямо на месте. Если травмирована конечность, то ее, прежде всего, нужно обездвижить, зафиксировать с помощью шины, на руку сделать поддерживающую повязку; для этого могут быть использованы предметы, которые всегда есть рядом: доска, шарф, косынка.
  • Для того чтобы снять отек, уменьшить болевые ощущения к ушибу или перелому желательно приложить что-нибудь холодное, снег для этого вполне подойдет.
  • Получив травму, не стоит заниматься самолечением, обязательно и безотлагательно обратитесь в больницу.

https://pbs.twimg.com/media/EJ74ctlXkAEyibm.jpg:large

  1. Памятка автолюбителям: как управлять автомобилем в гололед

Для того, чтобы не стать участником аварии зимой, водителям необходимо быть особенно осторожными.

https://cdn.slidesharecdn.com/ss_thumbnails/random-160408134140-thumbnail-4.jpg?cb=1460122922

Главный зимний совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет. Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащенным системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колеса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами. Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колес, однако не следует чересчур увлекаться этим приемом.

https://autoclub.su/wp-content/uploads/2015/03/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D0%BA-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5.jpg

Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого все-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.

В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом:

а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления;

б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу;

в) снова включаем сцепление.

Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно. При управлении полноприводным автомобилем, торможение обоими способами дает почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обоими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится.

Большинство водителей при торможении на льду все-таки отдают предпочтение торможению двигателем. Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колеса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьезным ДТП.

Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!

Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое. Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.

Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить свое передвижение на автомобиле в гололед.

Правила поведения учащихся на перемене

Перемена между уроками в школе предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c72/00032d39-349ec3d2/img49.jpg

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь. Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

Перемена начинается после слов учителя «Урок окончен». Выходить на перемену можно не тогда, когда прозвенит звонок, а когда разрешит учитель.

Перемена – это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к следующему уроку.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1706869/pub_5e1edf68dddaf400b2810b23_5e1ee1ac0ce57b00ae1a36ff/scale_1200

Рекомендации по правильному поведению учащихся на перемене:

  1. На перемене в классе дежурные готовят класс к следующему уроку: вытирают доску, проветривают помещение, выполняют различные поручения учителя;
  2. Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга;
  3. Во время перемены можно поиграть в различные игры, но выбирайте не очень подвижные;
  4. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны;

https://itexts.net/files/online_html/203078/i_026.jpg

  1. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми;
  2. При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь;
  3. Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти;
  4. Любые возникшие конфликты между учениками решать нужно мирным путем или с помощью учителя;
  5. В случае любых происшествий или травм нужно немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

https://cloud.prezentacii.org/19/05/43666/images/screen10.jpg

Учащимся на перемене запрещается:

  1. толкать друг друга;
  2. употреблять непристойные выражения и жесты;
  3. драться и применять физическую силу;
  4. играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
  5. бросаться и использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
  6. бегать по коридорам и лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям, не предназначенным для этого;
  7. лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;

https://im0-tub-by.yandex.net/i?id=0166084b8efb0b1f7db559399f01519b&n=13

  1. перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
  2. подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д;
  3. обгонять учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору;

https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/86944474/86944474_original.jpg

  1. не следует играть в электронные игрушки – ты утомишь глаза и совершенно не успеешь полноценно отдохнуть;
  2. запрещено садиться на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям;
  3. запрещается приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
  4. в зимнее время запрещено подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
  5. запрещается покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя
  6. нельзя вести себя агрессивно, провоцировать конфликты и принимать в них участие.

Уважаемые учащиеся, соблюдайте правила поведения на переменах и будьте вежливы друг с другом!

http://ds2.cher.obr55.ru/files/2019/10/img0.jpg 

Травматизм. Виды. Причины. Меры предупреждения

Ежегодно в Республике Беларусь травмируется около 800 000 человек. Травматизм является важной социально-экономической проблемой в связи с высокими показателями распространенности и тяжестью его медико-социальных последствий (инвалидность и смертность).

В структуре травматизма преобладают бытовые травмы – 76,7%, второе место занимают уличные травмы – 14,7%,  спортивная травма – 1,1%,  дорожно-транспортная травма – 1,3%, производственная травма – 1,0%, прочие травмы – 6,2%. 

Травмы у детей составляют – 16,5% от общего числа травм в республике. Структура детского травматизма несколько отличается  от структуры взрослого:  бытовые травмы составляют 59,3%, уличные – 21,0%, школьные – 7,9%, спортивные – 6,4%, транспортные – 0,6%, прочие – 4,8%.

Травматизм - это совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин - 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди причин смерти. Травматизм - часть общей заболеваемости населения.

В нашей стране травмы подразделяют на:

1. Производственные:

·                  промышленные;

·                  сельскохозяйственные;

·                  строительные;

·                  на транспорте;

2. Непроизводственные:

·                  бытовые;

·                  уличные;

·                  дорожно-транспортные;

·                  спортивные;

·                  школьные;

·                  детские и пр.

 Производственная травма - травма, полученная работающим на производстве и вызванная несоблюдением требований безопасности труда.

 Причины производственных травм разделяются на:

 1. Организационные:

·                  недостатки в организации и содержании рабочего места;

·                  применение неправильных приемов работы, недостаточный надзор за работой, за соблюдением правил техники безопасности;

·                  допуск к работе неподготовленных рабочих;

·                  плохая организация трудового процесса, отсутствие или неисправность индивидуальных защитных приспособлений.

 2. Санитарно-гигиенические:

·                  отсутствие специальной одежды и обуви или их дефекты;

·                  неправильное освещение рабочих мест;

·                  чрезмерно высокая или низкая температура воздуха в рабочих помещениях;

·                  производственная пыль, недостаточная вентиляция, захламленность и загрязненность производственной территории.

 3. Личного характера:

·                  заболевание или утомление рабочего;

·                  недостаточная квалификация;

·                  неудовлетворительные бытовые условия;

·                  алкогольное опьянение.

Меры предупреждения производственного травматизма сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин его возникновения:

 максимальная механизация и автоматизация технологических процессов, направленных на ликвидацию ручных операций сокращение до минимума перекрещивающихся грузопотоков, ручной переноски изделий, подъем грузов и т.д.;

·                  для складирования изделий и полуфабрикатов, а также запасных частей и оборудования следует отводить специальные безопасные места, чтобы не загромождать ими рабочие площади, проходы;

·                  технологическое оборудование и инструменты должны полностью соответствовать своему назначению и всегда находиться в исправном состоянии;

·                  движущиеся и вращающиеся детали машин и агрегатов, а также места возможного соприкосновения с горячими поверхностями, едкими жидкостями и другими веществами должны быть ограждены. Необходимо строго следить за установкой этих ограждений после ремонта, смазки или замены оборудования;

·                  все электрооборудование в цехах обязательно заземляется, причем состояние заземления периодически контролируется и в случае выявления его нарушения - исправляется. Места открытых контактов ограждаются защитными щитками или кожухами;

·                  состояние подъемно-транспортного оборудования, а также аппаратов, находящихся под давлением, подлежит периодическому контролю.

·                  хорошее освещение, поддержание чистоты и порядка на рабочем месте и в цехе в целом также способствуют сокращению травматизма.

 Для того чтобы исключить производственный травматизм, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, рабочие должны обеспечиваться исправными средствами индивидуальной защиты и спецодеждой. Для оказания первой медицинской помощи должны быть в наличии аптечки с пополняемым набором медикаментов, перевязочного материала, шин и др. Все вновь принимаемые на работу лица проходят периодический медицинский осмотр и обязательный инструктаж по технике безопасности. Пополнение знаний в этой области и их проверка должны носить постоянный характер.

Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе и т.д.

К ним относят несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе, личном гараже и т. д. Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению. Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является выполнение домашней работы - приготовление пищи, уборка и ремонт помещений и т. д. Среди травм преобладают ушибы, ранения, ожоги и др. Наиболее часто повреждается кисть. Около четверти бытовых травм возникает при падении во дворе, в квартире и т. д. Реже повреждения получают в различных бытовых эксцессах. В их возникновении значительная роль принадлежит алкогольному опьянению, особенно в праздничные и выходные дни. Бытовые травмы у мужчин встречаются в 3-4 раза чаще, чем у женщин, причем у лиц 18-25 лет они возникают в 4-5 раз чаще, чем у людей 45-50 лет.

Профилактика бытовых травм включает:

·                  улучшение условий быта;

·                  расширение коммунальных услуг населению;

·                  рациональную организацию досуга; проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий;

·                  широкую антиалкогольную пропаганду;

·                  целенаправленную работу по созданию здорового быта;

·                  организацию при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с бытовым травматизмом;

·                  широкое привлечение общественности.

 Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самолет, пароход, троллейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и пр.). Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин. Каждый год на дорогах гибнет около 40 тысяч человек и еще около 300 тысяч получают травмы и нередко становятся инвалидами.

Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают халатное отношение соблюдению правил дорожного движения:

·                  превышение скорости;

·                  проезд на красный цвет;

·                  вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;

·                  непристегнутый ремень безопасности;

·                  переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.

Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями - одна из наиболее острых проблем современности. В нашей стране предусмотрены осуществление общегосударственных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий; совершенствование государственной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и расширение научных исследований в области безопасности дорожного движения.

В структуре травматизма второе место занимают уличные травмы и составляют около 17%. К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток. При падении людей на улицах переломы костей встречаются в 68-70% случаев, ушибы и растяжения в 20-22%, ранения мягких тканей в 4-6%. Главным образом повреждаются конечности (83-85%). Одной из причин, способствующей получению уличной травмы, является гололедица.

Причинами уличного травматизма являются:

·                  плохая организация уличного движения;

·                  узкие улицы с интенсивным движением, недостаточная освещенность и сигнализация;

·                  нарушение пешеходами правил уличного движения; неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т.п.ъ

Профилактика травматизма при пешеходном движении предусматривает:

·                  рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий;

·                  рациональную организацию и регулирование уличного движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения;

·                  обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и т. п.);

·                  надзор за детьми и их досугом;

·                  широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.).

Будьте внимательны и осторожны во время гололеда!

Во избежание опасности:

·                  внимательно смотрите под ноги;

·                  ступайте не широко, шагайте медленно;

·                  наступайте на всю подошву, но не на носок, не на стопу;

·                  сторонитесь неочищенных улиц и обходите скользкие места;

·                  ходите там, где тротуары посыпаны песком;

·                  прикрепите к подошве обуви полоску наждачной бумаги или обычного лейкопластыря;

·                  лучше пользоваться обувью с рифленой подошвой;

·                  девушкам на время гололеда стоит забыть о высоких, тонких каблуках.

Если на улице Вы все-таки поскользнулись, упали и чувствуете острую боль в конечности, важно оценить свое состояние.

Главные признаки перелома или вывиха:

·                  резкая боль;

·                  нарастающий отек;

·                  укорочение поврежденной конечности и невозможность ею нормально двигать.

Сотрясение мозга проявляется:

·                  потерей сознания (иногда буквально на несколько мгновений);

·                  тошнотой;

·                  головной болью.

Постарайтесь во что бы то ни стало привлечь внимание прохожих, попросить помощи. Они должны вызвать скорую помощь или помочь добраться до  ближайшего  травмпункта.

Обращение в травматологический пункт или «скорую» является обязательным завершением печального случая. Обойтись без помощи врача можно только в случае легкого ушиба: просто приложите к больному месту что-нибудь холодное, это уменьшит отек и боль, и обработайте его мазью или гелем, рассасывающим синяки. Греть больное место нельзя, эффект будет прямо противоположным.

Одной из важных мер по профилактике уличного травматизма является борьба с бытовым пьянством, поскольку уличные травмы часто получают лица в состоянии алкогольного опьянения.

Внимание и осторожность являются основными средствами для профилактики травматизма. Помните, лучшая профилактика травм - это осторожность и осмотрительность!

Предупредить травму гораздо проще, чем обеспечить восстановление своего здоровья.

Успешное решение проблемы по снижению травматизма и смертности от внешних причин возможно только при условии совместных действий государственных структур на межведомственном уровне, поддержке проводимых мероприятий (по формированию здорового и безопасного образа жизни) общественными организациями и, очень важно, широкими массами населения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.