Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 317 человек

Памятка для наставника. Правила работы с тревожными детьми

Дата: 12 декабря 2015 в 12:16

ПАМЯТКА ДЛЯ НАСТАВНИКА

1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помочь составитьтематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

 

3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю

возможность ме­тодике раскрытия наиболее сложных тем.

 

4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

 

5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

 

6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

 

7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

 

8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.

 

9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а выра­батывать собственный педагогический почерк.

Правила работы с тревожными детьми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

1.     Избегайте состязаний и каких-либо работ, учитывающих скорость. Не торопите их с ответом. Не повторяйте вопрос дважды – каждое повторение он будет воспринимать как новый стимул и ответит не скоро.

2.     Нельзя сравнивать результаты, которых добились дети, выполняя то или иное задание. Если же вы хотите провести сравнение, то можно отметить только достижения ребенка.

3.     Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4.     Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его в присутствии других детей и взрослых, но так, чтобы он знал, за что. Поощрять таких детей можно, поручая им выполнение престижных в данном коллективе дел.

5.     Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

6.     Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

7.     Будьте последовательны в воспитании ребенка.

8.     Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

9.     Используйте наказание лишь в редких случаях.

10. Не унижайте ребенка, наказывая его.

11. Если взрослый обращается к тревожному ребенку, он должен установить контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка.

12. Для того, что бы тревожный ребенок не считал себя хуже других, желательно в классе проводить беседы, в которых дети обсуждают свои затруднения в тех или иных ситуациях. Подобные беседы помогут ребенку понять, что и у сверстников существуют проблемы, сходные с его собственными. Так же помогут расширить поведенческий

 

___________           Педагог-психолог Макаренко Т.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.