Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 311 человек

ПОЛОЖЕНИЕ о группе психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития

Дата: 15 декабря 2015 в 09:35, Обновлено 11 января в 14:37

            ПОЛОЖЕНИЕ

о   группе  психолого-педагогического

сопровождения детей с особенностями

психофизического развития

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1.1.Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в 2015/2016 учебном году», утвержденного заместителем Министра образования Республики Беларусь Р.С. Сидоренко 25 июня 2015 года.

         1.2.Настоящее Положение регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности группы психолого-педагогического сопровождения (далее – группа) детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).

2.ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ

         2.1.Основными задачами работы группы  являются:

преодоление трудностей, возникших в процессе обучения и воспитания;

актуализация личностного потенциала развития ребенка;

обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса;

информирование законных представителей относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.

         2.2.Группа осуществляет организационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

         оценка социальной ситуации развития, разработка рекомендаций по максимальному приспособлению образовательной среды к потребностям ребенка с ОПФР;

         составление индивидуальных программ сопровождения ребенка с ОПФР;

         обеспечение преемственности и последовательности в работе с детьми с ОПФР;

         анализ эффективности и при необходимости своевременное внесение изменений и уточнений в индивидуальные программы сопровождения, мониторинг успешности протекания процесса интегрированного обучения и воспитания.

На основе оценки состояния каждого ребенка и оценки динамики его развития и образования группа может выступать перед центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) инициатором пересмотра учебной программы и (или) учебного плана специального образования.

2.3. Работа с семьей направлена на:

просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, гигиены детского возраста;

получение ими научно-популярных знаний об отличительных особенностях детского организма;

развитие умений наблюдать за ребенком, организовывать его деятельность  в соответствии с возрастом и развитием;

 уважение личности детей и их прав;

единство подходов к воспитанию со стороны отца и матери и др.

Особое внимание уделяется работе по активному включению детей с ОПФР в общественную жизнь учреждения образования, в совместную со здоровыми сверстниками деятельность, планированию содержательной работы по предупреждению негативных моментов интеграции, формированию позитивного отношения к детям с ОПФР у сотрудников учреждения образования и родителей здоровых детей.

 3.СОСТАВ ГРУППЫ

3.1.В состав группы ППС входят:

представитель администрации учреждения образования (руководитель группы);

специалист ЦКРОиР;

педагогические (учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог социальный, учителя, работающие с детьми с ОПФР) и иные работники учреждения образования.

Приказ на создание группы  издается на текущий учебный год. Общее руководство деятельностью группы сопровождения осуществляет заместитель директора учреждения образования.

 4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ГРУППЫ

4.1.Деятельность группы отражается в следующей документации:

план работы группы сопровождения детей с ОПФР, утвержденный руководителем учреждения;

индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР;

рабочие материалы заседаний группы (протоколы, вопросы, рассматриваемые на заседаниях, охват обучающихся с ОПФР, периодичность проведения заседаний, аналитические материалы результативности работы группы).

аналитический отчет о работе группы за год.

Названные документы хранятся у руководителя группы  и должны быть доступны каждому члену группы.

 5. ЗАДАЧИ (ФУНКЦИИ) УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ

5.1.Администрация учреждения:

содействует формированию позитивного отношения у всего педагогического коллектива к интегрированному обучению и воспитанию детей с разными познавательными и образовательными потребностями;

содействует организации необходимой образовательной среды;

обеспечивает базовые условия деятельности членов группы  (просторный кабинет для занятий учителя-дефектолога, оборудование, освещение, технические средства обучения и коррекционной работы и др.);

анализирует эффективность проводимой работы, контролирует ее организацию.

5.2.Педагог-психолог:

выявляет характер и причины нарушений поведения у ребенка, деформации личностного развития, межличностных отношений, социального взаимодействия;

разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы;

оказывает адресную помощь ребенку в преодолении выявленных проблем;

консультирует педагогов по вопросу характера и причин проблем в поведении, личностном, социальном развитии и др. конкретных детей;

разрабатывает рекомендации по созданию психологически комфортной среды;

организует взаимодействие с семьей каждого ребенка по вопросам создания условий для его полноценного личностного развития либо преодоления его нарушения;

проводит самоанализ собственной деятельности как участника группы;

«поставляет» на заседания группы результаты наблюдений, результаты экспертных опросов педагогов и родителей, результаты обследования самих детей (формой предоставления психологических данных может быть приложение к протоколу психологического обследования, заполняемого педагогом-психологом накануне заседания. В протоколе фиксируются результаты всех обследований в первичной числовой форме и в виде качественного уровневого показателя.)

5.3.Учитель-дефектолог:

проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии;

разрабатывает план коррекционно-развивающей работы с каждым ребенком;

оказывает организационно-методическую помощь педагогическим работникам по вопросам интегрированного обучения и воспитания;

организует взаимодействие с семьей каждого ребенка, вовлекая родителей в решение коррекционно-образовательных задач обучения и воспитания;

осуществляет динамическое изучение успешности процесса коррекции недостатков развития у детей с ОПФР;

проводит самоанализ собственной деятельности как участника группы;

предоставляет результаты своей диагностической деятельности (наблюдений, опросов педагогов и родителей, углубленного речевого обследования детей). Обсуждению на заседании группы подлежат обобщенные материалы состояния устной, письменной речи, познавательных процессов.

5.4. Классный руководитель:

выявляет состояние сформированности различных видов деятельности ребенка (учебной, изобразительной, трудовой и др.), коммуникативных умений;

выявляет особенности поведения ребенка, симптомы нарушений поведения, межличностных отношений и взаимодействия;

планирует, организует и проводит образовательную и оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов, способностей;

организует взаимодействие с семьей каждого ребенка по вопросам построения жизнедеятельности детей в соответствии с дневным ритмом и недельным ритмом; формулирования и соблюдения правил, регулирующих деятельность и отношения в семье и с окружающими;

проводит самоанализ собственной деятельности как члена группы;

предоставляет на заседание группы результаты своих собственных наблюдений и бесед с педагогическими работниками, педагогическую характеристику деятельности и поведения конкретного ребенка.

5.5. Педагог социальный:

выявляет социальный статус семьи, ситуацию семейного воспитания ребенка (социально-психологический климат, стиль воспитания в семье, и др.), возможные факторы неблагоприятного воздействия на ребенка, на основе чего заполняет социальный блок карты его развития; в случае необходимости составляет индивидуальную программу работы с семьей ребенка или с ребенком, направленную на организацию семейных взаимоотношений или решение конфликтных ситуаций;

выявляет ситуацию внешкольной деятельности и поведения ребенка, в случае необходимости оказывает ему помощь в организации свободного времени;

содействует авторитету детей с ОПФР в детском коллективе за счет организации активного участия в жизни учреждения;

содействует привлечению семьи ребенка к активному участию в жизни учреждения образования;

проводит самоанализ собственной деятельности как члена группы.

5.6.Медицинский работник предоставляет на заседание группы:

информацию о состоянии здоровья детей;

информацию о физических особенностях детей.

5.7.Заместитель  директора по УР:

содействует формированию позитивного отношения у всего педагогического коллектива к интегрированному обучению и воспитанию детей с ОПФР;

содействует организации необходимой образовательной среды для учащихся на основе комплексной оценки участниками группы актуальной ситуации развития детей и адресного моделирования оптимальных для них условий;

содействует созданию специальных условий для получения образования детьми с ОПФР путем обеспечения  специальными учебниками и учебными пособиями;

обеспечения учителя специальными учебными программами и пособиями, средствами обучения;

координирует деятельность и взаимодействие специалистов группы;

анализирует деятельность группы, ее результативность, контролирует ее организацию;

проводит самоанализ собственной деятельности как члена группы.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ

6.1.Члены группы имеют право:

самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

требовать от администрации учреждения образования создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

повышать свой профессиональный уровень.

6.2.Члены группы обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность полученной информации;

принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству всех участников образовательного процесса;

оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу  учреждения образования, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к ребенку;

осуществлять профилактику физических, интеллектуальных, эмоциональных перегрузок.

6.3.Члены группы несут ответственность:

за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, приемов;

обоснованность рекомендаций;

распространение сведений, полученных в результате диагностической, консультационной работы;

соблюдение прав и свобод личности ребенка с ОПФР;

ведение документации и ее сохранность.

Рассмотрено

на заседании ПС

протокол № 1 от 28.08.2016

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.