Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 311 человек

Рекомендации классным руководителям 1 классов

Дата: 15 февраля в 15:57

Рекомендации классным руководителям 1 классов

Рекомендуется закреплять осознание школьником имеющихся у него достижений успехов. Отталкиваясь от них, нужно помогать ему воспринимать, очередное учебное задание само по себе, без воспоминаний о переживаниях, которые ему сопутствовали при прежних неудачах.

Полезно зафиксировать, отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, саамы, казалось бы, незначительные сдвиги к лучшему.

Особое внимание следует уделить тому, чтобы не дать закрепиться новым неудачам. Для этого тренируя волю ребёнка, нужно заставлять его доводить начатое дело до конца (например, решить трудную задачу сразу, не откладывая еёна«потом» при первых же ошибках).

Особое внимание стоит обратить не характер и форму порицания и поощрения отстающего ученика. Порицание ни в коем случае не должно касаться способностей ученика. Оно должно быть предельно конкретным и направленным на участие ясно осознаваемых самим учеником недостатков (например, нарушение дисциплины, небрежности в работе и т.п.). Психологи рекомендуют порицание в форме простого удивления учителя по поводу наступившего ухудшения в работе или поведения ученика («Я не ожидал», «Меня очень удивило…» и т.д.).

Немаловажно, каков тон речи учителя в момент порицания. Раздражение, злость в голосе вызывают только негативную реакциюученика. Нужно стараться говорить с ним спокойно, доброжелательно и заинтересовано.

Следует обращать внимание и на такие моменты, связанные с получаемойнеуспевающим оценкой, как её подробное обоснование, а также выделение тех критериев, по которым идет оценивание, с тем, чтобы они были понятны самим учащимся.

Постепенно воспитывая у неуспевающего школьника уверенность в себе, в своих возможностях и изменяя тем самым его, отношение к своей неуспеваемости, следует затем переходить к постановке перед ним конкретной и четкой цели по преодолению отставания в учебе. Но чтобы цель была принята им, стала его намерением, необходимо, чтобы он сам участвовал как в ее постановке, так и в анализе, обсуждении, осознании условий и путей её достижения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.