Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 317 человек

Рекомендации педагогам по работе с "Трудными подростками"

Дата: 12 декабря 2015 в 11:39

Рекомендации педагогам по работе с «Трудными подростками»

 

  • Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
  • Явно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте подростку самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг, не подменяйте воспитание опекой.
  • Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
  • Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  • Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу.
  • Главное – оценивать поступок, а не личность.
  • Будьте строгим, но добрым.
  • Стремитесь к раскрепощению мысли и слова у своих учащихся.
  • Исключайте из практики работы педагогический диктат.
  • Уважайте каждое мнение ученика, даже если оно вам кажется ошибочным.
  • Умейте слушать и слышать ученика.
  • Поощряйте учащихся, отстаивающих свою точку зрения.
  • Не бойтесь признать свои ошибки.
  • Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью.
  • Страдание калечит психику ребенка. Особое внимание – страданиям ребенка.
  • Ставьте себя почаще на место счастливых и особенно несчастных ребят.
  • Любите всех детей, а больше всех – самых для вас неприятных.
  • Добрый учитель – это не только то, кто умеет делать добрые дела, а, прежде всего, тот, кто не способен делать детям зло.
  • Учиться нужно не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся.
  • Новое поколение – это новое время. И не надо тянуть детей в свое. Надо самому учиться жить в том времени, в котором живут они, твои ученики. Надо помочь им найти себя, не потеряться, не отстать.
  • Надо за все и всем быть благодарным, в том числе и своим ученикам, за то, что они доверились тебе как учителю, что какую-то часть жизни они были с тобой, в твоей судьбе.
  • Учись любить своих учеников – всяких! Они менее обязаны любить тебя, чем ты их.
  • Всегда сомневайся, проверяй себя: то ли я говорю, важно ли им это сейчас, правильно ли мыслю, туда ли веду, сумею ли убедить в том, что им это нужно.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.