Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 317 человек

Рекомендации по формированию учебной мотивации

Дата: 15 февраля в 15:59

Рекомендации по формированию учебной мотивации

  1. Так как учение главный вид деятельности младшего школьника, очень важен успех в нем; если ребенок находится в ситуации неудачи, он пребывает в тревожном состоянии, его волнует не содержание деятельности, а то, удастся ли ему избежать неуспеха или нет.
  2. Формировать необходимые знания, умения и навыки, повышающие результативность деятельности.
  3. Создавать ситуации успеха и связанные с ними положительные эмоции (для этого нужно ставить перед ребенком задачи, которые соответствуют его возможностям или находятся в зоне его ближайшего развития).
  4. Найти те сферы деятельности, в которых ребенок мог бы проявить инициативу и заслужить признания среди сверстников.
  5. Безусловное принятие педагогом учеников, безоценочное к нему отношение и эмпатия; порицание не должно касаться способностей ученика, оно должно быть конкретным и направлено на устранение понятных ему недостатков (рекомендуется порицание в форме удивления по поводу ухудшения в работе или поведении школьника «я не ожидала», «меня удивило»; воспитание у неуспевающих школьников уверенности в себе, в своих возможностях, обсуждать с ребенком условия и пути преодоления неуспеваемости в учебе. Поощрять даже маленькие удачи.
  6. Ориентация оценки не на абсолютные, фиксированные, а на относительные показатели детской успешности, на сравнении сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями.
  7. Развивать самостоятельность, тренировать волю. Формировать внутреннюю мотивацию (методом убеждения, разъяснения и т.д., формируя интерес к учебе; включать в учебную деятельность таким образом, чтобы она вызвала «+» чувства; переживания радости от успеха, т.о. возникает потребность в таких ощущениях; учить преодолевать трудности, формировать навыки учебной деятельности, действовать по инструкции взрослого).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.