Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 602 человека

СППС (Социально-педагогическая и психологическая служба)

Дата: 12 декабря 2015 в 11:19, Обновлено 4 октября 2021 в 21:34

График работы специалистов СППС на 2021/2022 учебный год

График консультаций специалистов СППС на 2021/2022 учебный год

План работы консультационного пункта для законных представителей учащихся в шестой школьный день на 2021/2022 учебный год

План мероприятий в шестой школьный день специалистов СППС на первое полугодие 2021/2022 учебный год

План работы родительского университета на 2021/2022 учебный год

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для родителей

Рекомендации для педагогов

Контактные телефоны специалистов СППС

Информация о видах помощи для родителей



           Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация учащихся и оптимизация образовательного процесса.


Основные задачи СППС учреждения образования:

  • обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся;
  • оказание психологической помощи учащимся.

СППС учреждения образования выполняет следующие функции:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов учащихся;
  • изучение условий жизни и воспитания учащихся в семье;
  • выявление и учет учащихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов учащихся и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении учащихся;
  • участие в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов учащихся и педагогических работников;
  • организация личностно ориентированной психологической и правовой помощи учащимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке учащихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи учащимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • участие в организации социально значимой деятельности учащихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации учащихся, защиты и охраны детства.

Педагог социальный – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

Деятельность школьного педагога социального подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи,  помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости  помогает реализовать правовую защиту. 


Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.